bg bg bg
 

На главную

Shacman - убийца


Авария с учвстием самосвала SHACMAN В Челябинской области

21 Июня, Катав-Ивановский городской суд освободил из-под стражи водителя самосвала SHACMAN, который 16 Июня 2020 протаранил пять автомобилей в Челябинской области, и назначил ему меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке. Именно так вопрос поставил следователь. Позиция следователя понятна - водитель оставляет впечатление вполне адекватного парня средних лет, неудачно угодившего в передрягу. Но его объяснения по существу произошедшего представляются более чем легковесными: воздух у него закончился - он не виноват. А энергоаккумуляторы почему оказались в нерабочем состоянии? Официальное
сообщение ГИБДД смотрите здесь, а здесь показания водителя:

Я работаю на этой машине уже около трёх месяцев. Она нормально себя показывала, тормоза работали. 16 июня я пришёл на работу, прошёл медика, получил путёвку с отметкой механика, что машина в порядке. Я поехал в Сатку, я туда мусор вожу. Выгрузился мусором, обратно в Катав-Ивановск загрузился щебнем. Вёз щебень, всё нормально было, — вспоминает день трагедии Дмитрий Коробейников. — Там [под Юрюзанью] затяжной спуск. Я спускался на горном тормозе и притормаживал. Больше половины его уже проехал, и под конец в один момент у меня воздух просто закончился, перестал работать горный тормоз. Я начал торможение. Задействовал и ручной тормоз, и двигателем тормозил. Воздух закончился, а там от воздуха всё работает: и сцепление, и переключение на пониженную, и на повышенную передачу. Я применял все попытки, чтобы остановить машину. У меня паника началась. Я в рацию кричал, [надеялся], может, кто ускорится на мосту, если меня услышит. В общем, так всё и произошло. Отказ тормозной системы. Я был трезв, не был утомлён, солнце не слепило. Либо утечка воздуха [была], либо перестала подача воздуха поступать, я не знаю.
Объяснения показывают, что за техническое состояние автомобиля отвечал кто-то другой - путевка с отметкой механика. По логике вещей этого механика сейчас должны достать за ушко и вытащить на солнышко.

Забавный круг вопросов, связанных с самосвалом-участником аварии, поднимает директор Михеев. Не верю его объяснению с иероглифами на кабине, но этот старый лис что-то знает. И всегда рассказывает меньше, чем знает. Если самосвал исходным образом был Евро2, то кроме механика в деле должны появиться дополнительные персонажи: руководитель таможни, который выдал ПТС, и сотрудник ГИБДД, принявший самосвал на учёт.

Вижу, что очень многие наблюдают за развитием ситуации.



Происшествие на Омском таможенном посту

Омское сетевое издание Infomsk.ru сообщает:

«Следственный комитет возбудил два уголовных дела по факту взяточничества в таможенной сфере — в отношении замначальника Омского таможенного поста, а также предпринимателя. Заместитель начальника предложил помощь бизнесмену с ввозом китайских грузовиков за вознаграждение в сумме 180 тысяч рублей.

Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту взяточничества. В сентябре этого года замначальника Омского таможенного поста Омской таможни предложил за денежное вознаграждение посодействовать бизнесмену во ввозе та территорию Российской Федерации двух грузовиков Shacman китайского производства. За свои услуги сотрудник таможни попросил 180 тысяч рублей. Теперь в отношении его на основании материалов УФСБ по Омской области возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ — «Получение взятки».

35-летний коммерсант, который пытался дешевле ввезти грузовики с Китая и решивший «договориться» с замначальника таможни, стал фигурантом второго уголовного дела — «Дача взятки» (п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ). Отметим, один грузовик Shacman стоит от 2,5 до 3 млн. рублей. Имя 44-летнего таможенника силовики пока не называют. На данное время в отношении обоих подозреваемых проводятся следственные действия, чтобы установить все обстоятельства совершенного преступления.»

Источник Infomsk.ru 11.10.2013 09:56



Комментарий проф. И.К.Шацмана:

«При получении информации о том, что где-то в отношении кого-то по какому-то поводу закрыли/возбудили уголовное дело и т.п. - любой нормальный человек, по понятным причинам, испытывает некоторую неловкость - конечно же, если субъект рассмотрений не является чикатилой. Понятно, что в данном случае речь идет о самосвалах класса Евро-2. Таможенные посты, через которые такая техника проходила/проходит сотнями - общеизвестны, Омская таможня в их число не входит, и руководитель поста, и анонимный "предприниматель" оказались в этом деле случайно, потому что "другим это можно". Соответственно, если кто-то делает это - по-другому, по правилам, то он оказывается "вне рынка".

И что-то здесь неправильно. А правильно было бы, по всей видимости, провести внеплановый технический осмотр всех автомобилей SHACMAN, находящихся в эксплуатации в нашей стране, например, по двум параметрам: соответствие нормам Евро-3 и наличие ABS. И без лишних разговоров вывести все некондиционные автомобили из эксплуатации. По моим ощущениям - вопрос является делом техники. СК здесь не причем».

На главную

 

 

 
bg bg bgb

 

Яндекс.Метрика