bg bg bg
 

На главную

Происшествие на Омском таможенном посту

Омское сетевое издание Infomsk.ru сообщает:

«Следственный комитет возбудил два уголовных дела по факту взяточничества в таможенной сфере — в отношении замначальника Омского таможенного поста, а также предпринимателя. Заместитель начальника предложил помощь бизнесмену с ввозом китайских грузовиков за вознаграждение в сумме 180 тысяч рублей.

Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту взяточничества. В сентябре этого года замначальника Омского таможенного поста Омской таможни предложил за денежное вознаграждение посодействовать бизнесмену во ввозе та территорию Российской Федерации двух грузовиков Shacman китайского производства. За свои услуги сотрудник таможни попросил 180 тысяч рублей. Теперь в отношении его на основании материалов УФСБ по Омской области возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ — «Получение взятки».

35-летний коммерсант, который пытался дешевле ввезти грузовики с Китая и решивший «договориться» с замначальника таможни, стал фигурантом второго уголовного дела — «Дача взятки» (п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ). Отметим, один грузовик Shacman стоит от 2,5 до 3 млн. рублей. Имя 44-летнего таможенника силовики пока не называют. На данное время в отношении обоих подозреваемых проводятся следственные действия, чтобы установить все обстоятельства совершенного преступления.»

Источник Infomsk.ru 11.10.2013 09:56



Комментарий проф. И.К.Шацмана:

«При получении информации о том, что где-то в отношении кого-то по какому-то поводу закрыли/возбудили уголовное дело и т.п. - любой нормальный человек, по понятным причинам, испытывает некоторую неловкость - конечно же, если субъект рассмотрений не является чикатилой. Понятно, что в данном случае речь идет о самосвалах класса Евро-2. Таможенные посты, через которые такая техника проходила/проходит сотнями - общеизвестны, Омская таможня в их число не входит, и руководитель поста, и анонимный "предприниматель" оказались в этом деле случайно, потому что "другим это можно". Соответственно, если кто-то делает это - по-другому, по правилам, то он оказывается "вне рынка".

И что-то здесь неправильно. А правильно было бы, по всей видимости, провести внеплановый технический осмотр всех автомобилей SHACMAN, находящихся в эксплуатации в нашей стране, например, по двум параметрам: соответствие нормам Евро-3 и наличие ABS. И без лишних разговоров вывести все некондиционные автомобили из эксплуатации. По моим ощущениям - вопрос является делом техники. СК здесь не причем».

На главную

 

 

 
bg bg bgb

 

Яндекс.Метрика