bg bg bg
 

Задать вопрос профессору

На главную

Общение с читателями

Почтовый ящик. Я честно всё просматриваю лично



Можно ли ТНВД мотора WP 10 установить в мотор WP 12



Почтовый ящик. WP10.336N - необычный номер двигателя


От:ТК АВТОМАГ (ТрансЗапчастьСервис) 89058366668@mail.ru
Дата: 16 ноября 2017 г. 12:02:20 Московское стандартное время
Тема: номер двигателя WP10.336N

Добрый день, наша организация собирается приобрести б/у двигатель WP10.336N. Нашли подходящий вариант и смущает лишь буква R в номере двигателя, которая, насколько мы понимаем, должна обозначать месяц выпуска. Подскажите, что это может значить?

С уважением, специалист отдела продаж Алексей
Телефон: 89058366668, 88003335150
web-site: www.цкт74.рф

Буква R в середине номера означает, что мотор - восстановленный (от англ. refurbished). Работы выполнены в рамках некоторого специального подразделения WP - REMANUFACTURING Co. Речь идет, по всей видимости, о некотором аналоге РИАТа при нашем КАМАЗе. Можно предполагать, что по итогам ремонтных работ мотор прошел серию заводских испытаний. Тем не менее - обязательно получите от Поставщика подтверждение гарантийных обязательств / возможности вернуть мотор в случае возникновения проблем при эксплуатации.

Маркировка восстановленного двигателя WP



Почтовый ящик. Консультация по выбору самосвала SHACMAN


От: Светлана Бартуль bartulsvetlana@mail.ru
Дата: 1 сентября 2017 г. 7:15:05 Московское летнее время
Тема: Консультация по выбору самосвала "Shacman"

Здравствуйте, уважаемый Ильдар Карлович.
Хочу приобрести самосвал "SHACMAN" с колесной формулой 8*4 ?для перевозки руды по автозимнику в условиях Крайнего Севера. Перевозить необходимо не менее 40 тонн за один рейс в тяжелых климатических условиях (мороз может достигать до -50). Пока свой выбор остановили на модели SHACMAN SX3316DT366 (технические характеристики прилагаю).
Очень прошу Вашего совета, подходит ли данная модель для грузоперевозок в таких условиях? Или Вы посоветуете, что-нибудь другое. Буду вам очень признательна.
Также прошу сообщить в чем разница между 2014 годом выпуска и 2017 года выпуска данной модели SHACMAN.

С уважением, Светлана Бартуль

Отличный выбор! Но есть нюансы. Прежде всего - автомобили SHACMAN 8х4 модели SX 3316DT366 оснащаются двумя типами моторов: WP 12.375 и CUMMINS ISMе 11.385 (в последнем случае в маркировке модели появляется дополнительная буква - SX3316DT366C). В Вашем конкретном случае выбор мотора CUMMINS является осознанным? Лично я предпочитаю моторы WP, поскольку они - скромнее в цене и существенно дешевле в эксплуатации. В любом случае - прежде чем фиксировать свой выбор на CUMMINS - проверьте, пожалуйста, что в Вашем северном регионе запасные части к нему достижимы.

При получении автомобиля непременно поставьте условие - отключить мочевину. В случае автомобиля 2014 года выпуска ещё нужно будет заменить аккумуляторы, все фильтры и технологические жидкости. - у них уже истёк срок эксплуатации. Воспользуйтесь ситуацией и за счёт Поставщика заправьте автомобиль по северной спецификации.

Автомобили 2014 и 2017 годов выпуска практически не отличаются, но я ни за что не стал бы покупать для себя автомобиль 2014 года, поскольку за время отстоя его РТИ полимеризировались и пришли в негодность. Даже колеса при заявленной весовой нагрузке будут взрываться одно за другим, так что сразу замените все или хотя бы на двух передних осях. Уверенно требуйте скидку в 1 млн руб. по отношению к цене автомобиля 2017 года. В качестве обоснования - потрите пальцем щётку стеклоочистителя и покажите продавцу, что половина её осталась у Вас на пальцах.

И - последнее. Автомобиль, который Вам предлагается, происходит с внутреннего рынка Китая, поскольку по высоте бортов он не соответствует разрешительным документам на ввоз таких автомобилей в нашу страну. Разрешительные документы здесь - не самое главное. Важнее то, что он не имеет специальной подготовки для эксплуатации в условиях холода. Его комплектация может в каких-то деталях отличаться от автомобилей, эксплуатируемых вокруг. Поэтому обязательно получите у Продавца его индивидуальный каталог запасных частей и электрическую схему. Не принимайте, пожалуйста, на веру рассказы о том, что все необходимые документы можно найти в интернете - пусть скачает и выдаст Вам на магнитном носителе.

Но я посмотрел бы предложение от традиционных российских поставщиков. Например, в Спецавтотехнике (дер. Селятино, МО) отличный самосвал, выпущенный в июле 2017, предлагают за 5.600.000 руб - и, я уверен, ещё можно поторговаться. Если МО - очень далеко для Вас, то не менее качественные предложения можно получить у Дмитрия Аносова - в Улан-Удэ или у Евгения Медведева - в Новосибирске. По крайней мере, можно рассчитывать, что в тот момент, когда подойдёт пора серьёзных ремонтов, - этим парням можно будет пожать руку и обсудить условия капремонта или trade‑in. Не связывайтесь, пожалуйста, с китайскими поставщиками без корней в нашей стране, единственной задачей которых является слупить денег и удрать домой.



Сколько километров живут форсунки


От: Геннадий Буянов buyan@mail.ru
Дата: 17 августа 2017 г. 12:43:54 Московское летнее время
Тема: Есть вопрос WP 10

Уважаемый И.К! Добрый день!
Меня зовут Геннадий, имеется самосвал SHACMAN 2011 г.в., евро 3, f2000, wp10. Заводские форсунки 612 600080618 достойно отработали 200.000 км Форсунки, которые устанавливались на их место, ходили не более 100.000 км. Мы что-то делаем неправильно?

Форсунки Евро3/Евро4 представляют собой высокоточный механизм, и если Вы действительно что-то сделали неправильно - то 100.000 км они не смогут отработать. Ресурс новой заводской форсунки оцениваю в 150.000 - 200.000 км Но в Китае масштабно развернуто обезличенное восстановление форсунок: сдаете неисправную - сразу получаете в замен восстановленную с некоторым дисконтом к цене. И ресурс вот таких форсунок оказывается существенно меньше, в какие бы красивые коробочки и пакетики с голографическими марками они ни были упакованы. См. отличные фотографии по вопросу и там же - шикарную заметку.

Неприятное обстоятельство состоит в том, что к нам китайские товарищи навострились отправлять такие форсунки - как новые. Речь идет об откровенном жульничестве, но поскольку оно происходит за границей Китая, ни о какой ответственности они не беспокоятся.

Подделки оформляются весьма искусно, так что не смогу предложить способ выявить кустарные форсунки внешним осмотром. Все дело будет - в цене и репутации поставщика: известно, что Представительство WP (почему-то расположено в Минске) отпускает форсунки WP…618 со склада в Смоленске по (розничной) цене 18.000 - 22.000 руб. Аналогичные цены поддерживает и Спецавтотехника (Селятино МО) - опорный Техцентр WP в РФ. Причем форсунки они получают / продают в пластиковых ложементах по 6 шт либо в немаркированных белых коробочках, в которых Bosch поставляет комплектующие на сборочный конвейер WP. Можно предполагать, что существенно более низкие цены выдают подделку.

С другой стороны - достаточно просто формируется стоимость восстановительного ремонта форсунки:

  • новый распылитель (3.500 руб)
  • новая катушка соленоида (3.500 руб)
  • шайбы и др.мелочи (500 руб)
  • работа мастера (3.000 - 5.000 руб)
Так что в условиях поддерживаемых компьютерами технологий ремонта 3‑го уровня (Step 3) за 11.000 - 12.000 руб. можно получить вполне приличное изделие. Допускаю, что в Китае комплектующие могут стоить дешевле, но тогда в калькуляции появится строчка по трансграничной перевозке.

Дальше - соображайте, пожалуйста, самостоятельно.



Почтовый ящик. Shacman`s web site question


От: Евгений Хохряков harier65@gmail.com
Дата: 24 мая 2017 г. 5:52:40 Московское летнее время
Тема: Shacman`s web site question

Здравствуйте. Не мажутся коромысла давка 5.

5‑ка - вполне приличное значение, поэтому нужно проверить трубки подачи. Масло сначала поступает в головку 6 цилиндра, потом - в 5‑тый и т.д.,

Блок цилиндров дизельного двигателя WP

так что проверьте для начала подачу 1‑го цилиндра и, в случае необходимости - продуйте трубки сжатым воздухом.



Почтовый ящик. Моменты затяжки WP 10


От: Юрьев Макс mak6220@yandex.ru
Дата: 2 марта 2017 г. 12:55:59 Московское стандартное время
Тема: Касательно ремонта Шахман

Ильдар Карлович добрый день!
У нас в организации имеется 20 единиц автомобилей Шахман F2000 6х6 и 6х4,в данный момент столкнулись с проблемой капитального ремонта ДВС и КПП, но нигде не можем найти подробную информацию по ремонту с моментом затяжек! Если можете помочь дайте пожалуйста ссылку где скачать или получить информацию! ДВС WP10

С уважением! Юрьев М.В.

Нужно купить книжку

Руководство по эксплуатации и обслуживанию FOTON Auman

на стр. 112‑115 найдете ответы на интересующие Вас вопросы применительно к мотору WD 615. Мотор WP 10 можно считать его модернизацией, так что геометрия и моменты затяжек совпадают. Если купить книжку не получится - обратитесь в Селятино. Сергеев Станислав Викторович найдет для Вас экземпляр на складе учебной литературы. В нарушение всех авторских прав сканы указанных 4‑х листочков прилагаю.



WP 10. Проточка коленвала


От: АТЦ Мотортехника motortechnika@mail.ru
Дата: 17 мая 2017 г. 13:21:37 Московское летнее время

Здравствуйте!
Такой вопрос : можно ли шлифовать коленвал двигателя WP10? И какие номинальные размеры коленчатого вала?

С Уважением Мотортехника
АТЦ "Мотортехника" Моск.обл, г.Егорьевск, ул.Профсоюзная 34б,
тел +7 (916) 515-14-86, факс+ 7 (496) 403-33-82 www.motortechnika.ru

Коленвал 612600020373 имеет диаметр коренной шейки = 99.97‑100.00 мм. Проточить его можно вполне. В продаже есть комплекты коренных вкладышей 8150001046 для WP 10 ремонтных размеров +0.25 мм и +0.5 мм. Но нужно понимать, что сверхъестественная прочность и невероятная долговечность современных коленвалов достигается применением изощрённых технологий поверхностного упрочнения. Проточив коленвал - Вы получите изделие с ресурсом менее 100.000 км.

Вам такой нужен? Вы действительно собираетесь ремонтировать свой мотор каждые 100.000 км?



Почтовый ящик. Постель коленвала WP-10 - запрос размеров


От: АлМАЗ - запчасти для грузовиков all-maz@list.ru
Дата: 13 января 2017 г. 11:57:42 Московское стандартное время
Тема: Запрос размеров

Добрый день.
Можете подсказать правильный размер диаметра постели коленвала на ДВС WP-10 так как не где не могу его найти.

Заранее спасибо. Алексей.

Фантастика ситуации состоит в том, что АлМАЗ является, по всей видимости, крупнейшим поставщиком запчастей WP / SHACMAN в Московском регионе. То обстоятельство, что даже они не имеют достоверной метрической информации по моторам WP 10, не может рассматриваться как нормальное. Согласитесь - подобная информационная закрытость Изготовителя представляет собой некоторый изъян в его психологии.

По существу - отказывают в доступе к базовой технической информации, необходимой для входного контроля запчастей / диагностики узлов и агрегатов при ремонте. Нам действительно нужны такие моторы / автомобили?

Коллегам из компании АЛМАЗ отправляем табличку из старенькой книжки FOTON (посмотреть всю таблицу) - с размерами мотора WD-615, поскольку его геометрия совпадает с WP-10.

Установовчные размеры коленчатого вала двигателя WD-615

Печально, но обращение коллег из компании АлМАЗ - не уникально. По всей видимости, вопрос об открытой публикации разумного объёма технической информации по моторам WP (например - на рабочем сайте Weichai Power) имеет смысл поставить серьёзнее. Например - как-то так: Известно, что китайские автопроизводители (в т.ч. - Shaanxi Automobile Group) при оформлении разрешительных документов на ввоз в РФ своей продукции с использованием моторов WP - подтверждают выполнение некоторого количества правил ЕЭК ООН.

Непосредственный интерес в нашем случае представляет Правило № 49, в части пп. 5.2.2 и 5.2.3 Приложения 9А. Привожу, опуская излишние подробности.

  • 5.2.2. Изготовитель также должен обеспечить доступ - в соответствующих случаях платный _ к технической информации, необходимой для целей ремонта или техобслуживания механических транспортных средств … необходимая техническая информация не должна необоснованно утаиваться. Право доступа к такой информации предоставляется любому лицу, занимающемуся на коммерческой основе техническим обслуживанием или ремонтом транспортных средств … либо изготовлением или продажей запасных частей …
  • 5.2.3. В случае несоблюдения этих положений орган по официальному утверждению типа … (см. ниже) … принимает надлежащие меры для предоставления этой информации по ремонту.
Так что можно наметить следующую последовательность действий: берем свежий ОТТС SHACMAN, например, этот. Возможность использование моторов WP 10 и WP 12 зафиксирована на стр. 4, но действительно нужная информация - находится на титульной странице. Обращаемся с интересующим нас вопросом к официальному представителю Shaanxi Automobile Group, адрес зафиксирован в правом нижнем углу: 117216 Москва, ул. Куликовская 29, пом. 1, комн. 42, директор - Федотов В.В., е‑почта - spec197@list.ru. Обращение имеет смысл направить заказным письмом, копию - по е‑адресу. Предполагаю, что на первый раз обращение останется без ответа и в установленные сроки письмо вернётся нераспечатанным.

Тогда его нужно направить в Орган по сертификации, который выдал ОТТС и должен осуществлять мониторинг его применения - Фонд содействия защите прав потребителей "Центр сертификации", 140170 МО, г. Бронницы, ул. Ленинская 14, директор - Соловов. А.Л., е‑почта - 4666176@mail.ru. Нужно будет добавить в Обращение пункт о неполном выполнении Официальным Представителем своих прямых функциональных обязанностей.

Если и здесь нас ждёт непонимание - то Обращение следует отправить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (осуществляет контроль и надзор в сфере ТехРегламента 018/2011) 109074 Москва, Китайгородский пр. 7, стр. 1, руководитель - А.В. Абрамов, е‑почта - pr.abramov@gost.ru.

Имеет смысл не просто добавить пункт о неудовлетворительной работе указанного выше Органа по сертификации (аттестат аккредитации №РОСС.RU.0001.11MT27), а попросить - приостановить действие ОТТС с использованием моторов WP 10 и WP 12 на период до полного прояснения технических вопросов.

Последняя возможность - Обращение в Правительство РФ: при полном попустительстве тов. А.В. Абрамова. руководителя …, китайские поставщики хулиганят и даже не соблюдают Правило R49 ЕЭК ООН.

Уверен, что так далеко забираться не придётся, и где-то в середине намеченного пути запрошенная информация приедет к Вам с нарочным. И заверениями в бесконечном уважении и готовности к дальнейшему сотрудничеству. Последующие Обращения будут отрабатываться легче.

Так что - за работу, Товарищи!

Важно! Все письма должны быть простыми и уважительными. никаких силовых ноток! И никаких юристов - они только все испортят. Если с текстом что- то будет не получаться - посоветуйтесь с супругой, вечером за ужином - у девушек чувство стиля и такта развито лучше.

Привожу координаты Weichai Power. Мы не получаем от них ответов не потому, что они - злые, а потому что имеются некоторые различия в технической культуре наших стран. Их нужно преодолеть.

Почтовый адрес Weichai Power



Ремонт двигателя WD12


От: Алексей Заброднев balavtospec@mail.ru
Дата: 24 июля 2016 г. 14:36:27 Московское летнее время
Тема: ремонт двигателя

Доброго! двигатель WD12 пришло время капиталить газы в картер скорее всего перегрев и лопнула гильза да и пробег поллимона! поршневая группа от какого двигла да и ремкомплекты прокладок брать?

С уважением Алексей Заброднев

Рекомендую всем - чаще заходить в Техническую Библиотеку Спецавтотехники. Например, там можно скачать (!) каталог запчастей мотора WD12. Каталог выложен в китайско-английском варианте, потому что его никто не переводил, но это - не страшно. Листайте картинки и получайте номера запасных частей. Если Вы владеете номерами запчастей, то все разговоры с поставщиками о взаимозаменяемости и т.п. получают вполне конкретное содержание. Комплект прокладок Вам понадобится в любом случае.



Вопрос про WD и WP


12.08.2016, в 12:51, Мункуев, Баир написал(а):

Добрый вечер Ильдар Карлович! Меня зовут Баир, у меня вопрос взаимозаменяемы ли распредвалы WP10, 615 и 12. На погрузчике SEM ZL50FII был установлен ДВС WP10, снабжение купило ДВС WP10 c системой WEVB, после запуска загнуло все штанги выпускных клапанов, тепловые зазоры регулировали по мануалу. Возможно ли что на сборочной линии перепутали распредвалы?

Распредвалы моторов WP 10 и WP 12 - разные. Перепутать их при установке - невозможно.

Несколько деликатнее обстоит дело с моторами WD 615 (Евро 2) и WP 10 (Евро 3 или 4). Речь идёт о моторах разных поколений: поэтому комплектующие Евро 2 в моторах Евро 3 не применимы: технологии Евро 3 / Евро 4 предъявляет к мотору и его составным частям много более жёсткие требования. При этом, например, поршневые кольца Евро 2 - отлично садятся на поршни Евро 3, но потом мгновенно выходят из строя. Такого рода совпадения в геометрии деталей составляют основу бесконечных примеров откровенного жульничества: если деталь маркирована WD 615 (см., например, ниже фотографию коробочки с поршневыми кольцами и расшифровку её этикетки), но Вас пытаются убедить, что и в случае WP 10 она применима - обманывают. Буду признателен, если мне подскажут обратный пример.

Упаковка поршневых колец для мотора WD 615

Бывает, что кольца продаются немаркированными вовсе, кок в посылочке на фотографии ниже. Ситуация обычно сопровождается рассказами про технологическую упаковку, отгрузку непосредственно с линии производства / вне учета (полагаю, что мы все понимаем этот термин) и т.п. Знайте, пожалуйста, твердо: в 21‑ом веке в секторе цивилизованного машиностроения такого не может быть в принципе. Точка.

Немаркированные запасные части

И последнее. Погрузчики SEM ZL50FI оснащаются моторами WD10G (Евро 2). Мне даже интересно: как WP 10 можно заставить работать на его месте. С большим интересом посмотрел бы бирки моторов.



Вопрос по Шакману


Ильдар Карлович здравствуйте. Нужна Ваша помощь вот какая оказия у нас случилась. На Шакмане стоит мотор WP12.375E40 . Не давно перебрали мотор новая поршневая оригинал. Не давно начались проблемы выкидывает масло из сопуна и при оборотах чуть выше 2000 начинает вытекать масло при открытой крышке заливной горловины, при этом давление внутри двигателя (вентиляция картера) нет. Делали дополнительные выходы вентиляции картера ( доп. врезка в поддон, выход с задней крышки двигателя) все равно выкидывает. Есть подозрения что, или кольца поршневые не развели при сборке, или прокладки под головой не правильно поставили, или водитель мотор перегрел и нам не сказал. Что посоветуете. Или вскрытие покажет.

С Уважением, Алексей
+7-911-500-08-08

Бывает так, что какое-то дело не получается … В такой ситуации имеет смысл передать вопрос профессионалам. Например, у меня не слишком удачно получается - готовить узбекский плов, но я знаю пару мест, где его делают отменным образом.

Отмечу только, что записи о ситуациях типа "перегрет мотор" и т.п. (красный чек на панели водителя) - сохраняются в постоянной памяти ECU двигателя. И специалист с профессиональным компьютером WP может их просмотреть.

Важно! Сейчас модны разные мини-устройства (см. фотографию ниже), которые позволяют считывать в мобильный телефон и даже - зачищать буфер текущих ошибок (CURENT).

Сканер протокола OBD

Раздел памяти HISTORY, о котором мы говорили выше, доступен только профессиональным устройствам. С их помощью можно и зачистить раздел. Настоятельно рекомендую просматривать HISTORY при покупке автомобиля б/у. Понятно, что в ходе эксплуатации, по крайней мере - стрелка тахометра должна разок-другой побывать в красной зоне, так что идеально чистая HISTORY однозначно свидетельствует о проделанной зачистке.



Вопросы по моторам CUMMINS


От: Мишин Тарас Валерьевич taras-m@mail.ru
Дата: 27 июля 2016 г. 14:31:09 Московское летнее время
Тема: ВОПРОС ПО МОТОРАМ CUMMINS

Добрый день!с большим удовольствием читаю ваши ответы на вопросы. очень много полезного узнаю для себя. занимаюсь темой запчастей на китайскую технику с 2007 года. теперь вот занялись запчастями на двигателя CUMMINS. Есть вопрос - можете подсказать размеры и допуски на коленчатые валы для моторов ISLE, 6L, ISBE, ISDE.

С уважением, Мишин Тарас Валерьевич,
руководитель отдела продаж компании "СибКомТранс", г.Новосибирск

По моторам ISB / ISD диаметр шатунных шеек (стандартный размер) 68.962 - 69.013 мм, коренных шеек (стандартный размер) - 82.962 - 83.013 мм. Максимальная величина отклонения шеек от округлости - 0.050 мм, максимальная величина конусности - 0.013 мм.

Данные привожу по книжке Моторы CUMMINS ISBe / ISDe, изд-ва Диез, СПб, 2013, стр.184 - очень приличного качества инструкция по ремонту, содержит много всего интересного. Загляните к ним на сайт - www.automarka.ru - у них должно быть представительство в Новосибирске.

Данные по моторам ISLe можно найти в аналогичной книжке по автомобилям CAMC. Книжка по DongFeng содержит описание моторов CUMMINS серии С (300 л.с.). Возможен другой подход. Моторы ISB и ISL широко используются КАМАЗом, и в структуре КАМАЗа есть специальное подразделение, которое издаёт книжки по диагностике и ремонту (наполнение склада на 01.08.2016). Книжки можно получить наложенным платежом, обратившись прямо на Завод, либо - через локального дилера. Просмотрев список, я себе выписал - Рук-во по применению герметиков и клеев 6520‑3902001 РГ 2.45.



Субсидии изготовителям колесных транспортных средств

Существует проверенный способ поднять себе настроение в трудную минуту. В ситуации, когда Вы находитесь за рулём автомобиля, нужно взять в попутчицы любую несчастную девушку, голосующую на дороге, и когда она начнёт отсчитывать купюры, чтобы рассчитаться за поездку - твердо и авторитетно заявить, что Вы нормально зарабатываете, и - отказаться от денег. Позитивное психологическое воздействие на полдня - гарантировано. Понимаю, что товарищ, который сейчас находится у руля нашей экономики, имел какую-то аналогичную стратегию, подписывая Постановление правительства о поддержке разработчиков беспилотных автомобилей.

Чтобы проверить случившиеся у меня оценки ситуации, я задал вопрос по документу Андрею Панферову, руководителю проекта по производству современных городских автобусов - получил ли он свой 1.000.000.000 руб.? Посмотрите - как он ругается…


От: Андрей Панферов panferov.andy@gmail.com
Дата: 14 июля 2016 г. 11:54:36 Московское летнее время
Тема: Ответ: субсидии изготовителям колёсных транспортных средств

Доброе утро. Вчера анализировал Постановление. Но слов приличных нет. Без пилотки. История про что угодно, только не про автономные машины и не про развитие. Три основных тезиса. Первый: производители машин - это всего лишь интеграторы, но они блин рулят. 97% затрат компенсируется. Какая стоит задачка? Правильно. Обосновать затраты. Второй. Вчера смотрел план график результатов. Ад. Т.е. более 10 лет развивается google car, мы за пару лет догоним… Чушь. Третий: Здесь должен рулить софт и хард для системы управления. Не более того. У нас нет. И эти решения и элементные базы будут явно покупаться. Честное КПД этой темы будет на выходе хуже чем у паровоза. Я действительно считаю правильным субсидировать развитие, но не давать обезьяне гранату. Это я так , в сердцах, в точку попали…((



Страна должна знать своих героев


От: Николай Путилин 48gruz@mail.ru
Дата: 6 июля 2016 г. 19:21:03 Московское летнее время
Тема: Про аннулирование Птс

Уважаемый Ильдар Карлович! У нашей компании аннулировали Птс на шанкси Самосвалы. Хотел бы у вас узнать кто в Москве Официальный представитель шанкси?? Адрес не подскажите? В Китае я нашёл.
Официальный представитель этой компании в России:
Shaanxi Automobile Group Co., Ltd);
пров. Шэньси, г. Сиань, ул.Синфубэй, 39 (Jingwei Industry Garden Shaqi Avenue, Xi'an city, Shaanxi, P.R), Китай

По работе в нашей стране Автомобильных Заводов SHAANXI - вопросов набирается уже много. Авторов давно пора пригласить на сцену, поэтому сообщаю:

Официальный представитель - ООО Торговый Дом IШанкси, ИНН 7727765076,
юр.адрес - значения не имеет,
фактический адрес - Москва, Киевское ш., Бизнес Парк Румянцево, офис 411А
руководитель - Федотов Вадим Владимирович, spec197@list.ru, тел. 495-7375473
официальный сайт - www.shaanxi-td.ru

Отвечает за подготовку разрешительных документов и организацию контроля качества автомобилей SHACMAN, поступающих в нашу страну. Несёт солидарную с Заводами Shaanxi ответственность за несоответствие продукции требованиям действующего Технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств". Ст. 105 указанного регламента разъясняет содержание термина "несоответствие":

105. Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства или шасси (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню требований, указанному в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);

2) конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента.
Представительство Заодов Shaanxi (официальный статус не оформлен):

руководитель - г-н ЦинЮйДан, jingyudan@shacman.com.cn
заместитель руководителя - тов. ЯнЦаЦин, tianqichang@shacman.com
фактический адрес - 117519 Москва, ул. Кировоградская 32, г‑ца Эридан-2, офис 29С‑1,
тел. 495-2405011
официальный сайт - www.shacman.ru



Ремонт двигателя Cummins L 375 20 самосвала Dong Feng

Ремонт двигателя грузового автомобиля на СТО "КБ Спецавтотехника"

Добрый день. При капитальном ремонте двигателя Cummins L 375 20 ( фото 1) не удалось обнаружить на шестерне топливного насоса меток чтобы совместить с шестерней распредвала. Метки для совмещения шестерни распредвала и коленвала есть. Прошу уточнить должны ли они там быть и порядок их установки.

С уважением, Филимонов Александр
Официальный дилер SHACMAN, FOTON DAIMLER
г. Брянск, переулок Московский 3А
тел.: 8-4832-32-02-39
м.т.: 8-962-136-66-00
e-mail: filimonov@brk-auto.ru
www.brk-auto.ru
Двигатель Cummins L 375 20

Метки на шестернях привода распредвала двигателя Cummins L 375 20

Метки на шестернях привода распредвала двигателя Cummins L 375 20

Шестернях привода топливного насоса двигателя Cummins L 375 20

Посоветовался по вопросу с Сергеем Тезиным, известным Волшебником из Селятино, и имею сообщить следующее.

На шестерне ТНВД меток нет! На противоположной боковой части ТНВД, расположена шестигранная крышка под ключ - откручиваем её и вытаскиваем пластиковый стопор. Далее - крутим ТНВД за шестерню, совмещая флажок с центром отверстия заглушки. Стопор вставляем во флажок, проверяя - строго по центру отверстия заглушки! В таком виде устанавливаем насос на место, при этом шестерня коленвала и распредвала должны быть совмещены по меткам.

Установка топливного насоса двигателя Cummins L 375 20

Установка топливного насоса двигателя Cummins L 375 20

Установка топливного насоса двигателя Cummins L 375 20

Могу предполагать, что мотор, о котором идёт речь, установлен на самосвале DongFeng c большим квадратным кузовом белого цвета. Такие самосвалы в 2007 году привёз из Китая С.В.Гордеев. Чуть позже привёз свои самосвалы (уже в исполнении Евро3) - А.В.Щербаков. Вспоминаю - с каким искренним негодованием российское представительство CUMMINS отказало их моторам в технической поддержке. На тот момент CUMMINS-Россия структурно входил в CUMMINS-Европа и представлял собой нечто на 100% элитарное. А тут - какие-то китайцы… В сложившейся ситуации сервисной службой DongFeng был организован выезд в КНР для обучения в техцентре CUMMINS-Китай двух групп мотористов из РФ. С.Тезин был в составе первой группы.

С тех пор ситуация кардинально изменилась: DongFeng обеспечивает КАМАЗ сборочными комплектами моторов CUMMINS ISLe, FOTON Motors снабжает моторами CUMMINS ISF заводы группы ГАЗ, особым уважением в нашей стране пользуются самосвалы SHACMAN с моторами CUMMINS ISM. Моторы CUMMINS новейшей линии ISG, производства КНР, должны будут составить движущую силу нового поколения самосвалов КАМАЗ, а представительство CUMMIN-Россия - уже переподчинено под CUMMINS-Китай. Недооценили они китайцев.



WP10 E32 Выставляем угол опережения впрыска топлива


От: Виктория Егорова e.egorova63@mail.ru
Дата: 8 мая 2016 г. 6:21:53 Московское летнее время
Тема: Вопрос по топливной аппаратуре

Уважаемый Ильдар Карлович! Вас беспокоят из Якутии. Ни где не могу найти информацию по двигателю WP 10 евро 2 по установке опережения впрыска топлива на топливной аппаратуре. у меня на двигателе стоит опережение 10 градусов, это мы поставили наугад, мне кажется зажигание ранее. Напишите пожалуйста или ещё лучше позвоните, на сколько градусов должно быть опережение на данном двигателе !? Я уже не знаю где больше узнать точную информацию. Вы последняя надежда!!!

Спасибо, с ув. Игорь Егоров.

Предполагаю, что речь идёт о моторе WP10.340 Е32. Опережение здесь должно быть выставлено - 15° (±1°). А у моторов WD12, и такие к нам залетают через Казахстан - 16°, см. технический документ (посмотреть подробнее):

Параметры дизельного двигателя WD12



Про рессоры


От: Магазин МОТОРС auto-motors12@mail.ru
Дата: 7 апреля 2016 г. 18:20:21 Московское летнее время
Тема: Вопрос

Добрый день уважаемый Ильдар Карлович. постоянно читаю ваш материал по Шакману, все очень хорошо объясняете. Я занимаюсь продажей запчастей на китайские грузовики. У меня такой вопрос, клиент заказал переднюю рессору на F3000, я ему привёз не задумываясь DZ95259520016, но она говорит не подходит, так как у той которую я ему привёз уши большие, а у него маленькие. Я так понял на Ф3000 рессора висит на сайлентблоках, а они говорят, что у них на пальцах стоит как на ХОВО. Вопрос: может ли стоять на F3000 рессора передняя от ХОВО WG9725520072/73? На фото сломанный лист их рессоры и моя новая. Жду вашего ответа. Спасибо!

С уважением, ИП Козырев Андрей Вячеславович
Магазин "МОТОРС" г. Йошкар-Ола ул. Карла Маркса д.148
тел. 8(8362)41-22-52
Различные коренные листы передних рессор SHACMAN F3000

Различные коренные листы передних рессор SHACMAN F3000

У всех F3000, которые приезжают к нам официально, передняя рессора - с пальцами (маленькие уши), F3000 с внутреннего рынка могут иметь рессоры с сайлентблоками (большие уши), см. материал.

Больших проблем здесь нет - нужно заменить в рессоре тот самый коренной лист с ушами. Подкоренной лист при необходимости можно чуть-чуть подпилить. Лист с большими ушами, который при этом высвобождается - неликвидом не станет. Передние рессоры от красной HOWO - встают на SHACMAN. На всякий случай - проверьте расстояния по центрам ушей и пересчитайте количество листов.

Отмечу, что в автомобилях SHACMAN нового поколения Х3000 используется уже другой тип рессор - с малым количеством листов.



WP12 ГБЦ WEVB

Тов. Хрюкин А.Н., известный ремонтер грузовиков из Липецка, интересуется назначением отмеченного красным кружочком отверстия в ГБЦ мотора WP12.

Головка блока цилиндров мотора WP12 с системой замедления WEVB

Идентификационная табличка мотора WP12 с системой замедления WEVB

Отвечаем: Тов.Хрюкину попался в лапы отличный мотор, оснащённый системой моторного замедлителя WEVB (W = Weichai, EVB = Exhaust Valve Brake). На картинке - масляный канал, который обеспечивает работу системы. Поскольку е-среда переполнена разными невероятными комментариями по работе системы моторного замедлителя EVB - рекомендуем посмотреть официальный заводской документ по вопросу.

Achtung! Описание конструкции и регулировочные зазоры в тексте соответствуют WP10. На фотографиях ниже - коромысло с плунжером и дренажным отверстием для масла, о которых идёт речь в тексте документа.

Коромысло мотора WP12 с системой замедления WEVB Коромысло мотора WP12 с системой замедления WEVB



Китайские мосты - на самосвал SCANIA


От: Дмитрий Иванов t007tt@mail.ru
Дата: 27 марта 2016 г. 23:51:16 Московское летнее время
Тема: Китайские мосты на сканию

Добрый вечер.
Постоянно читаю ваши статьи на шацман.рф. Хочу услышать ваше мнение. В нашем автопарке имеются самосвалы Shacman F2000(2012 г.в) и Scania P380 (2006г.в). Китайцев брали новыми, эксплуатируем более 3 лет, более 200000км пробега, мосты 13тонные, проблем практически не доставляли. Скании брали бу, эксплуатируем 1-1,5 года. Столкнулись с ремонтом среднего редуктора, стоимость запчастей (даже бу заоблачная). Работаем в Тюменской области и на северах, с китайскими запчастями проблем нет. Есть мысли подружить китайские задние мосты со сканией. На скании стоят редуктора RBP 835 4:27, RB 835 4:27. У вас есть опыт обслуживания разных китайцев. Какие мосты можно поставить?

Буду благодарен за любую информацию. С уважением, Иванов Дмитрий

Если уж менять - то балансирную тележку в сборе. Но у Вашей SCANIA - очень узкая рама, 770мм против стандартного для китайских грузовиков размера 850мм. Зато 770мм - ширина рамы КАМАЗ-6520 …, передаточные числа подбирайте, пожалуйста, по вкусу.

Важно: балансирную тележку при монтаже можно чуть-чуть подвигать вперед-назад, так что постарайтесь использовать Ваш стандартный кардан.

Схему можно увеличить.

Общая габаритная схема шасси современного грузового автомобиля



WP-12: контрольные размеры коленвала


От: Денис Хисамов ds@pbavto.ru
Дата: 14 марта 2016 г. 12:22:32 Московское стандартное время
Тема: вопрос по размерам

Добрый день, подскажите нет ли у вас размеров шатунных шеек коленвала WP12, обыскал весь интернет ничего не нашел есть все кроме размеров. Заранее благодарю за помощь.

С Уважением!
Директор ООО "ПермБизнесАвто" Хисамов Денис Шамильевич
Россия, 614065, г Пермь, ул. Шоссе Космонавтов 316
тел/факс /342/ 294-68-81, моб.: +7/902/64 56 595
http://www.pbashop.ru

Отвечаем: 104 мм --коренная шейка и 83 мм - шатунная, все пролеты - по 46 мм. Допуски и способы измерения аккуратно описаны в Инструкции по эксплуатации автомобилей FOTON (гл. 16В).

Чертежы ниже приводим с целью - оживить ситуацию (чертежи можно увеличить).

Чертёж коленчатого вала двигателя WP12

Чертёж поршневой группы двигателя WP12



Какой цвет красной кабины самосвала HOWO по RAL?


От: Филимонов Александр filimonov@brk-auto.ru
Дата: 28 февраля 2016 г. 11:26:36 Московское стандартное время
Тема: Какой цвет красной кабины самосвала HOWO по RAL

Добрый день. Иногда требуется покрасить отдельные детали оперения кабины (бампер, капот, дверь) самосвала Хово или всё кабину целиком (фото во вложении). Скажите какой цвет красной кабины самосвала HOWO по RAL?

С уважением, Филимонов Александр
ООО "БрянскКомТранс" Официальный дилер SHACMAN, FOTON DAIMLER
г. Брянск, переулок Московский 3А
тел.: 8-4832-32-02-39 м.т.: 8-962-136-66-00
www.brk-auto.ru
Кабина грузового автомобиля HOWO

Правильный ответ - HEX 850712 (fine red). По системе RAL красят стенки и потолки.



Расшифровка кодов неисправностей


От: Aleksey Trachuk aleksey_trachuk@mail.ru
Дата: 31 декабря 2015 г. 7:17:28
Тема: Расшифровка кодов неисправностей

Здравствуйте Ильдар Карлович.
Прошу Вашей помощи. На автомобиле ShacmanF-2000 SX 3256DR-385 2014 г. выпуска (двигатель WP 10-336 Weichai) на дисплее отображается неисправность F 01 001, SPN 523613, FMI 15. Двигатель сначала переходит в аварийный режим, а затем вообще перестает запускаться. Постояв ночь автомобиль заводится, устойчиво работает, но после пробега 80-100 км. все повторяется. Был заменен дозирующий клапан на ТНВД, неисправность ушла, но через 20000 км. пробега опять появилась та же ошибка. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.

С уважением, Алексей Трачук

Полагаю, что код F 01 001 считан не совсем точно. Там должна быть запись P0101 - стандартный 5‑значный код системы OBD2, свидетельствующий о неисправности расходомера. Аналогичный результат даёт расшифровка кодов SPN 523613 и FMI 15 - смело забивайте их в любой е‑поисковик и получайте результат.

При переходе к стандарту Евро4 - коды ошибок автопроизводителей были унифицированы согласно документам ISO15031‑6 и SAE12012. Понятно, что использовать единую кодировку ошибок для автомобиля BMW и самосвала SHACMAN не получится на все 100%. Поэтому я рекомендую всё-таки пользоваться расшифровкой кодов из Инструкции по эксплуатации Вашего самосвала. Поскольку к техническому сопровождению продаваемых автомобилей китайские товарищи относятся крайне небрежно - могу предполагать, что у Вас на руках находится инструкция с кодами ошибок Евро3. Правильную инструкцию можно посмотреть здесь, нужные коды приведены в самом конце, на стр. 76-91. Там же на стр.54 описана структура кодов OBD2, знакомство с которой позволило мне восстановить правильную запись первого кода из Вашей записки.

Важно! Существует группа кодов OBD2, индивидуально разрабатываемых Производителем (коды типа P0xxx, см. все ту же стр.54) - они имеют статус "Для служебного пользования", так что здесь - извините, пожалуйста. В основном, эта группа кодов относится к работе системы SCR.

В любом случае - настоятельно рекомендую Вам не заниматься "самолечением" и подать проблемный автомобиль на диагностику специалистам, аттестованным WP. Например - в КБ Спецавтотехника (МО, 35‑ый км Киевского ш.), 8-926-2065028, sto@sat93.ru. Потому что коды ошибок / их расшифровка - представляют собой не более чем подсказку для водителя, а опытный моторист своё знакомство с дефектным мотором начнёт с того, что подключит к его диагностическому разъёму профессиональный компьютер WP и заставит поработать мотор под нагрузкой, приближенной к максимальной. например, погоняет его по трассе. Точнее, гонять будет хозяин-водитель, а специалист в это время тщательно изучит процессы и потоки, проходящие в двигателе. И по возвращении будет точно знать все нюансы его работы. Бывают ситуации, когда повторным аналогичным испытанием нужно проверить уже выполненную работу.

Важно! Широко рекламируемые мультимарочные игрушки типа FCAR, TEXA и др. здесь отдыхают. Так же не смогут они проверить состояние управляющей программы двигателя и, в случае необходимости, обеспечить её частичную коррекцию или полное восстановление.



Про маслосьёмные колпачки


От: Дмитрий dmytry76@mail.ru
Дата: Sat, 09 Jan 2016
Тема: Маслосьёмные колпачки

Доброго дня. Давно столкнулся с проблемой. В эксплуатации у меня два автомобиля FOTON 4251 седельные тягачи. Двигатель WD 615,38 375л.с. головки на двигателе как на WP 12 с гидроуспокоителем и дополнительными масляными магистралями. При использовании горного тормоза, срывает с посадочных мест маслосъёмные колпачки клапанов, причём направляющие и сами штоки клапанов в норме. В результате масло попадает в выхлопной коллектор, а газы в картер. Качество колпачков ужасное, найти Криатек неполучается. Подскажите возможно ли заменить колпачки на европейские аналоги и как их возможно закрепить на направляющих. Возможно Вы такие продаёте, или уже с подобным сталкивались.

Заранее. Спасибо за ответ. Дмитрий.

Очень странная складывается картина: колпачки при монтаже забиваются молотком (через специальную оправку), соответственно при демонтаже их обычно отковыривают монтажкой. Не вижу причин, почему они вдруг сами по себе могут выходить из строя. Единственное логическое объяснение: используются колпачки ненадлежащего диаметра или неудовлетворительного качества. Колпачки у Вас должны быть - 612600040114.

Если у Вас получится записаться на работы в КБ СПЕЦАВТОТЕХНИКА (дер. Селятино МО, 903-790-9988) - мы получим от WP пару правильных комплектов и установим их с гарантией 3 месяца.



Ремонтируем WP-10. Замена стакана форсунки в головке блока двигателя


От: Филимонов Александр filimonov@brk-auto.ru
Дата: 1 декабря 2015 г. 11:08:38 Московское стандартное время
Тема: Замена стакана форсунки в головке блока двигателя WP10.336 евро-3

Добрый день. Прошу уточнить как производится замена стакана (втулки) форсунки WP10 612600040235. Стакан устанавливается на герметик, развальцовывается или просто ставиться вместе резиновым уплотнением? Фотографии головки блока и стакана во вложении.

С уважением, Филимонов Александр
ООО "БрянскКомТранс" Официальный дилер SHACMAN, FOTON DAIMLER
г. Брянск, переулок Московский 3А
тел.: 8-4832-32-02-39 м.т.: 8-962-136-66-00
www.brk-auto.ru
Головка блока цилиндров двигателя WP

Место установки форсунки в головке блока цилиндров двигателя WP

Маркировка головки блока цилиндров двигателя WP

Стакан форсунки двигателя WP10

Просто ставится с резиновым уплотнением 612600040240. Без развальцовки по верхнему краю. Нужно только чуть-чуть расклепать изнутри носик стакана, чтобы обеспечить его герметичное прилегание к блоку. Если с кольцами есть какие-то проблемы - перезвоните Кириллу в Спецавтотехнику 903 7296054 sto@sat93.ru.

Колодец перед установкой - нужно почистить. И ещё нужно извлечь медный стакан из колодца в головке блока. Такая операция выполняется специнструментом на фотографии ниже:

Инструмент для демонтажа стакана форсунки двигателя WD-615

Изображённое устройство работает по принципу анкерного болта - при этом собственно извлечение стакана производится с помощью обратного молотка. Инструмент отлично работает с узенькими стаканами моторов WD‑615. Стаканы моторов WP‑10 - шире, так что здесь мы предпочитаем метчиком М24 х 1.5 нарезать внутри стакана резьбу (это совсем несложно, поскольку стакан - медный), вкрутить в него некоторое специальное устройство:

Инструмент для демонтажа стакана форсунки двигателя WP10

и извлечь всю конструкцию наружу - с помощью обратного молотка.

Обращайтесь - мы в Селятино выточим Вам такую же и отправим Деловыми Линиями. Метчик положить? Обратный молоток?



Запрос информации


От: Alexander Verbitskiy/Александр Вербицкий 89518359141@mail.ru
Дата: 6 ноября 2015 г. 12:23:09 Московское стандартное время
Тема: Запрос информации.

Здравствуйте Ильдар Карлович! Сегодня к нам привезли тягу реактивную V образную, с чудо машины Shacman sx3316DT380C. Двигатель ISM11E4.

ПТС SHACMAN 6x4 SX3316DT380C

Я такую тягу нигде не видел, и на этой машине стоит балансир от мана. Помогите, пожалуйста, найти каталог или номер этой тяги. От обычной она отличается тем, что она идёт с площадкой на 4 болта (т.е. со STYER мостов тяга не подходит), но и шакмановская тяга тоже не подходит, так как она идёт с сайлентблоками. Номер по каталогу DZ95259525140 или DZ95259525150. Ни один номер не подходит. Помогите, пожалуйста!

С Уважением, Вербицкий Александр Валерьевич
ICQ 587 924 666
сайт: www.запчастидон.рф
Skype: vencen5

Ответ - DZ95259525140.

Тяга DZ95259525140 для SHACMAN 6x4 SX3316DT380C

Но для начала я попробовал бы отремонтировать тягу: как правило разбивается втулка балансира резинометаллическая - 81.96210.0508. На всякий случай отправляю координаты европейского каталога - номер 81.43.270.6094 должен встать в посадочные места.



Ремонтируем WP-10: притирка клапанов


От: слесарь sepecat15@mail.ru
Дата: 2 октября 2015 г. 10:29:30 Московское летнее время
Тема: про грузовик

Здравствуйте Ильдар Карлович. Зашёл на Ваш сайт в поиске данных по углу седла впускного клапана на двигателе wp 10, но не нашёл. Совершенно случайно Вам не известен этот угол. А то беда. Нигде нет информации и я не могу подобрать зенкер. С уважением Привалов

Углы - стандартные, для впускного клапана (intake valve seat) - 55°, для выпускного (exhaust valve seat) - 45°. Рекомендую использовать для выполнения работ - комплект YQ-109M для притирки клапанов WP-10/12:


Приспособление YQ-109M для притирки клапанов моторов WP10 и WP12


Прошу помощи в выборе стенда для проверки форсунок


У меня есть ещё один вопрос, не связанный с SHACMAN, можете ли вы посоветовать конкретные модели стендов для регулировки ТНВД и проверки форсунок китайского оборудования. Есть ли у вас курсы по обслуживанию ТНВД и ремонту форсунок?

С Уважением, Вербицкий Александр Валерьевич
ICQ 587 924 666
e-mail: 89518359141@mail.ru
сайт: www.запчастидон.рф
Skype: vencen5

Вот уже некоторое время мы эксплуатируем стенд для проверки форсунок NTS300, китайского производства. Он позволяет достоверно идентифицировать дефектные форсунки Common Rail. Имеется целый ряд косвенных признаков, по которым специалисты-топливщики на работающем моторе вычисляют их без помощи стенда. Так что проверка на стенде - некоторое шоу, назначение которого - психологическая помощь пострадавшей стороне в тот момент, когда ей предъявляется к оплате некоторое количество новых форсунок, стоимостью 15.000-20.000 руб. Стоимость диагностики-приговора мы держим на уровне 1000 руб за форсунку.

К ремонту форсунок указанные процедуры не имеют отношения. И собственно ремонт форсунок – представляет собой предприятие экономически несостоятельное. Действительно, при действующих ценах на новые форсунки ремонт не может стоить дороже 7.000-8.000 руб., и основную часть здесь составят комплектующие  … При этом мне не доводилось видеть ремонтные форсунки, которые выдержали бы 20.000 км пробега . Соответственно - не вижу необходимости усложнять комплектацию стенда. Единственная технология, которую мне хотелось бы здесь попробовать - ультразвуковая чистка форсунок (в специальной ванночке, заполненной некоторой специальной жидкостью). Попробую - расскажу.

Стенды NTS300 производит некоторый заводик, входящий в структуру WP, поэтому поставку его разумно делать через WP, таким образом, будет обеспечено не только качество и комплектность поставки, но и возможность последующего обновления программного обеспечения. Базовая комплектация содержит оборудование для проверки форсунок типа WP10 (со штуцером), для работы с форсунками типа WP12 дополнительно потребуется специальная муфта, она присутствует в каталоге дополнительного оборудования.

Существуют оценки, согласно которым в РФ в настоящий момент находятся в эксплуатации 60.000-80.000 моторов WP, т.е. марка стала у нас общенациональной - и я не могу не высказать упрёк в адрес руководителей WP - лично тов. Zhou Lei (руководителя всемирной сервисной сети WP) и тов. AnPengFei (руководителя российского сегмента этой сети) в недостаточной заботе о поставленных в нашу страну моторах и, в частности, в отсутствии центров по обучению технических специалистов, передаче технологий технической поддержки моторов WP. Считаю подобную позицию - нечестной, поэтому копию настоящего письма намерен отправить и одному, и другому. Интересной представляется ещё одна возможность аналогичного класса - стенд проверки форсунок Common Rail MAKTEST T100. Он - турецкий, так что здесь все будет в 2 раза дороже. Но появляется возможность лизинга, техническая документация на русском языке, доступны регулярные обновления, технические консультации, расходные материалы и т.д., Так что самое главное здесь - не дать вовлечь себя в немотивированные расходы, Приобретение оборудования, которое не позволит окупить себя в течении 2-3 лет эксплуатации - недопустимо, поэтому абсолютно спокойно пропускайте мимо футуристические рассказы про роботизированные стенды по ремонту форсунок и т.п.

Стенды для ремонта ТНВД также отношу к экономически несостоятельным. Так в случае ТНВД WP10 612630080674 из строя обычно выходит насос предварительной подкачки топлива - WP10 440020115. Он - шестерёнчатый, по ходу эксплуатации изнашивается, его при этом просто заменяют, в сборе. Указанная операция не требует никаких стендов. Что еще Вы собрались здесь ремонтировать / регулировать? Плунжерный насос с рабочим давлением до 1300 атм? Напомню, что сопоставимое давление имеет место в стволе хорошего ружья. Сколько ремонтных случаев Вы имели в прошлом году именно по сегменту высокого давления? Что Вы видите возможным заработать? Уверен, что специалисты BOSCH Service имеют по вопросу совсем другую позицию и у них есть свои аргументы - их обязательно нужно воспринять. Не забывайте только считать.

Чтобы по итогам письма не выглядеть законченным консерватором, ретроградом и негативистом - обещаю в ближайшее время подготовить список, как мне представляется, действительно интересных и относительно недорогих технических устройств и приспособлений, которые реально могут добавить в технологический паспорт Вашего предприятия новые возможности, но по каким-то причинам пока не имеют широкого распространения.



Ремонтируем WP-12: вопросы по сборке


Добрый день. Нам достался в разобранном виде двигатель WP12 евро-3 2008 г.в. С обучающим материалом по сборке-разборке двигателя WP12 с сайта шацман.рф мы ознакомились. Но осталось несколько вопросов, которые хотелось бы прояснить:

а) Шатунные вкладыши 612630020018 и 612630020019. Какой из них верхний, а какой нижний.

б) В разделе № 5 стр. 17 Установка картера шестерён обучающего материала. Какая из шестерён относится к приводу воздушного компрессора? Есть ли метки на самой плите? На правой шестерне 2 риски как и с чем их совмещать.
Шестерни двигателя WP12 Weichai Power Опорная плита двигателя WP12 Weichai Power

в) На юбке поршня есть направляющая стрелка, а на шатуне выступы в виде круга. Есть ли разница при установке шатуна с поршнем, куда обращена стрелка к маховику или вентилятору?
Отметка на поршне двигателя WP12 Weichai Power Отметка на шатуне двигателя WP12 Weichai Power

С уважением, Филимонов Александр
ООО "БрянскКомТранс"
Официальный дилер SHACMAN, FOTON DAIMLER
e-mail: filimonov@brk-auto.ru
www.brk-auto.ru

Из Учительской в Минске (Представительство WP в ТС) получилось вытащить несколько цветных картинок, так что больших объяснений не потребуется.

а) 612630020018 - нижний вкладыш шатуна, 612630020019 - верхний вкладыш шатуна.

б) Привод воздушного компрессора обеспечивает шестерня распредвала. На Вашем фото она - справа (с двумя рисками). Вы правильно поймали взаиморасположение шестерни коленвала (нижняя) и паразитной шестерни в центре, но эта ситуация составляет уже второй этап работ. А на первом - нужно двумя рисками шестерни распредвала поймать дырочку в плите и встречную риску на паразитной шестерне. Шаг №3 - выставить шестерню топливного насоса (на фотографии отсутствует). Цветные картинки ниже помогут разобраться в ситуации.

Отметка на поршне двигателя WP12 Weichai Power

Отметка на шатуне двигателя WP12 Weichai Power Отметка на поршне двигателя WP12 Weichai Power

Отметка на шатуне двигателя WP12 Weichai Power Отметка на поршне двигателя WP12 Weichai Power

в) Поршень устанавливается стрелкой к первому цилиндру (вентилятору). Шатун так же ориентируется значком к первому цилиндру.



Нам опять пишут. Прошу помощи разобраться в вопросах ГУР


Добрый день! Не могу разобраться с ГУР Шанкси. В интернете много информации о том, что ГУР с DZ9114470070 идентичен номеру DZ9114470075. На практике при заказе гура пришёл гур с номером DZ9100470075. Так всё-таки, чем они отличаются. Есть ещё такой номер DZ9114470050 - 2007-2008 г. Как быть? Фото во вложении. Заранее благодарен!

С Уважением Вербицкий Александр Валерьевич
ICQ 587 924 666
e-mail: 89518359141@mail.ru
сайт: www.запчастидон.рф

Александр! Здесь все - просто. Механизмы идентичны, но DZ9114470070 делают из импортных комплектующих, а DZ9114470075 - полностью локализованный продукт. Инженеры SHACMAN утверждают, что поскольку качество DZ911…075 - достаточно высокое, то он фактически стал общезаводским стандартом. Именно такие механизмы установлены на всех самосвалах, которые мы с Вами получили в 2013‑2014 гг.

Механизм гидроусилителя руля (ГУР) DZ9114470075 грузового автомобиля SHACMAN

У нас на складе не было ни одного DZ911…70, но в представительстве SHACMAN подтверждают готовность поставлять такие механизмы ГУР по спецзаказу.

Думаю, что это – лишнее. Опыт эксплуатации показывает, что у SHACMAN механизмы ГУР - практически вечные, так что в случае замены я бы посмотрел такой механизм в разборках. Но в любом случае отказался бы от предложений по восстановительному ремонту. Понимаю, что DZ9100470075 - кронштейн крепления ГУР. Удивлён, что этот номер отсутствует в каталоге (для просмотра схемы целиком нажмите на её фрагмент).

Схема подключения гидроусилителя руля (ГУР) DZ9114470075 грузового автомобиля SHACMAN

Схема монтажа гидроусилителя руля (ГУР) DZ9114470075 грузового автомобиля SHACMAN


Нам пишут - мы отвечаем


От: Alexander Verbitskiy/Александр Вербицкий <89518359141@mail.ru>
Дата: 16 июня 2015 г. 22:03:52 Московское летнее время

Добрый день! Меня зовут Вербицкий Александр Валерьевич. Я занимаюсь продажей запчастей на китайские грузовики - CAMC, HOWO, SHACMAN, DONG FENG. Спасибо Вам за Ваши статьи и заметки - очень познавательные. Читал Ваши статьи по различиям между форсунками Евро 3 и Евро 4 на WP10, а есть какая-то информация по форсункам на Cummins ISLe - евро 3 0445120121 (номер по BOSCH), Евро 3 - 0445120304, Евро 4 - 0445120199. Все продавцы утверждают, что эти форсунки взаимозаменяемые, насколько можно верить этой информации?
За ответ заранее благодарен.
Также прошу разрешение на публикацию вашего ответа, в специальном разделе нашего сайта. Спасибо.

С Уважением Вербицкий Александр Валерьевич
ICQ 587 924 666
e-mail: 89518359141@mail.ru
сайт: www.запчастидон.рф

Ситуация с форсунками моторов CUMMINS ISLe оказывается ещё интереснее! В моторах ISLe 340-30 (Евро3) используются два типа форсунок CUMMINS 4940640 / BOSCH 0445120121 и С5272937 / В 0445120304 - последние комплектуют моторы, начиная с 2012 года (в отличие от предыдущих - их личные номера начинаются цифрой 8). А с переходом к моторам класса Евро4 в работе оказались форсунки С 4994541 / В 0445120199. Бывают ещё разные модификации, например, С4942359 / В 044510122 - это 310 л.с., никуда больше не подходят.

Народная молва утверждает, что три типа форсунок выше взаимозаменяемы и что все отличия сводятся к форме скобы крепления С4936660 (для случая Евро3, см. чертёж).

Схема шатунно-поршневой группы мотора CUMMINS ISLe

Но, конечно же, все понимают, что это - не так. Современные моторы имеют различные по своей организации циклы подачи топлива в цилиндры. Не совсем понимаю, что следует иметь понимать под давлением впрыскивания на диаграмме внизу, но кривую вполне можно интерпретировать как график скорости подачи топлива в цилиндр (мг/сек), тогда площади под последовательными всплесками кривой приобретают смысл объёмов топлива, поступающих в цилиндр в ходе инъекций.

Организация цикла подачи топлива в дизельном двигателе

По мере развития технологий импульсы становятся меньше, импульсов становится больше, а организация циклов - усложняется. Можно предполагать, что случившаяся в 2012 году замена форсунок В...0121 (Евро3, старые) на В...0304 (Евро3, новые) была связана именно с тем обстоятельством, что старые форсунки не справлялись с новой управляющей программой. Полагаю правильным сейчас полностью отказаться от их использования.

И можно утверждать, что именно так обстоит дело с переходом от форсунок Евро3 к Евро4 - уже хотя бы потому, что моторы Евро4 экономнее расходуют топливо, чем моторы Евро3. Происходит это потому, что при организации цикла впрысков топлива для моторов Евро4 инженеры не имеют ограничений по уровню выбросов окислов азота - их потом задавит система SCR, в то время как на уровне моторов Евро3 указанное обстоятельство ограничивало эффективность работы двигателя.

Использование форсунок Евро3 в моторах Евро4 я бы сравнил с попыткой отправить старушку на дискотеку - какое-то время она попрыгает, но до утра не дотянет.

Хочу отметить, что все эти "инженерные штучки" имеют особенное значение применительно к моторам DF ISLe: их рабочий объем составляет всего 8.7 литра, и именно изощрённые системы управления впрыском позволяют им оставаться где-то на уровне технологических требований, предъявляемых современными тяжёлыми самосвалами, в одном ряду с 10-литровыми моторами WP и 11-литровыми CUMMINS ISMe.

Есть ещё два момента про моторы ISLe, о которых я хотел бы поговорить.

1. Неудовлетворительное техническое сопровождение. По моим оценкам в стране сейчас находятся в эксплуатации 10.000-20.000 (с учётом самосвалов DF, CAMC, КАМАЗов и китайских автобусов) - они беспризорные! Известно, что материалы по ремонту моторов CUMMINS ISMe (КНР, г.Сиань, Заводы Shaanxi), в том числе знаменитый алгоритм определения неисправностей открыто размещены в интернете. За техническую поддержку этих моторов отвечает г-жа Selina Yang selina.yang@cummins.com. Ей можно задать любой вопрос про эти моторы - ответ будет получен в течение суток. Горячая линия по моторам WP работает по адресу - anpengffei1020@hotmail.com, здесь всё круче, т.к. вопросы можно задавать на русском языке. Рекомендую вопрос начинать указанием точного номера своего мотора.

А где же DF ISLe? Разрешите рассказать, что в картере маховика моторов ISLe есть специальное технологическое окно (справа по ходу движения), вставив в которое некоторый специальный инструмент (С5299073 - валопроворотное устройство, т.е. шестерёночку с приводом квадрат 1/2") можно обычной инструментальной трещоткой плавно вращать маховик. И не нужно ковыряться монтажкой в зубах маховика!

Приспособление С5299073 для поворота коленчатого вала мотора CUMMINS ISLe

Почему об этом никто не рассказывает? Почему отсутствуют материалы по ремонту и диагностике неисправностей этих моторов? Вспомните, пожалуйста, в 2012 году кто-нибудь предупредил Вас о грядущей смене поколения форсунок? Конечно - нет, просто поставили перед уже свершившимся фактом.

2. Неудовлетворительная поддержка запасными частями. Какие форсунки лучше? - Те, которые предусмотрены комплектацией автомобиля. И если есть проблема - она связана с их отсутствием на складах/ невозможностью их быстро получить. Вы знакомы с дистрибьютором запасных частей CUMMINS DF, действующим в Вашем регионе? Можете разместить заказ на центральном складе запасных частей? Заявляется, что эти функции в ЦФО выполняет предприятие VH DF. Но на момент моего ответа на складе у тов. Serge Van Hulle было только две форсунки ВOSCH ...199 !!!??? Форсунки напрочь отсутствовали на складе соседнего дистрибьютора (по Уральскому региону) - предприятие Intekra. Так что проблема с форсунками получается - не техническая, а логистическая.

В этих вопросах я известен как экстремист: считал и продолжаю считать, что производители, которые не могут обеспечить должное техническое сопровождение и ремонт своей продукции не должны иметь доступа на наш рынок. По крайней мере - мы должны закрыть их возможности в своих головах. Не рекомендую покупать такие моторы / автомобили, оснащённые такими моторами.




Я работаю, чтобы у Вас ничего не стояло.

С рабочим приветом - И.К. Шацман, профессор.

На главную

 

 

 
bg bg bgb

 

Яндекс.Метрика