bg bg bg
 

В основной раздел

Архив раздела Тенденции развития грузового автотранспорта



88-я конференция Ассоциации автомобильных инвалидов

Решение конференции ААИ

Каюсь - не уделил очередной конференции ААИ (3-4 декабря 2014 года) должного внимания, не участвовал лично. Но проект решение внимательно просмотрел и Вам рекомендую (текст можно увеличить). Классик в аналогичной ситуации сказал: "И будь прочнее этот таз" (подразумевается корабль этих капитанов) - "длиннее был бы мой рассказ".



Продажа автомобилей в странах ЕС

Бытует мнение, что процесс продажи автомобилей представляет собой нечто комплексное, отрегулированное дилерскими стандартами, лизинговыми процедурами, brand-условностями и др. Имеется даже специальная директива ЕС по вопросу - №  61/2010 от 27.05.2010.

Тем не менее посмотрите, пожалуйста, как в самом центре Европы (!), на обочине дороги организована продажа автомобилей в контейнере под навесом.

Организация продажи автомобилей в Европе

Про классификацию автомобилей

На картинке ниже - фотография небольшого семейного автопредприятия в местечке Cran-Montana (Швейцаия).

Навсеное оборудование для MAN TGA
Смысл её состоит в том, что папа и два его сына имеют два зарегистрированных грузовика MAN TGA и к ним - запас навесного оборудования: самосвальные кузова, мультилифт, мусоровоз, миксер. Навесное оборудование меняется в зависимости от того, как складывается погода, деловая ситуация и др., так что один тот же автомобиль (с фиксированным VIN-номером, номерами госрегистрации) может выполнять различные функции. Соответственно деление автомобилей на специальные, специализированные, коммунальные и другие перестаёт иметь смысл. В рассмотрении остаются только сведения типа: автомобиль грузовой, класса N3, VIN-номер такой-то, номер госрегистрации, владелец и его адрес. Аналогичный опыт есть и в нашей стране, например: модульная система BDF, в отношении которой имеется положительное решение о сертификации.

Указанный тренд - различия между типами автомобилей исчезают - сейчас хорошо понятен. Вы действительно различаете самосвалы и бортовые автомобили? Тогда в какую группу следует относить автомобили-зерновозы с двухсторонней разгрузкой? Можно я покажу Вам фотографию:

Зерновоз SHACMAN
Вы действительно различаете автомобили-эвакуаторы и мультилифты? Вы не находите, что конструктивно они не отличаются от мусоровозов? А, например, в горной Швейцарии практически любой самосвал оборудован передней плитой, на которую в случае необходимости одномоментно устанавливается снегоуборочный отвал, так что самосвал превращается ... в автомобиль для содержания дорог.

С этими весёлыми картинками перед глазами предлагаю ещё раз просмотреть недавно опубликованный пакет документов по утилизационному сбору. К сожалению, политические мотивы заставили креативную мысль авторов двигаться в направлении, противоположном установившемуся тренду, так что получилось недоразумение. Но, давайте по порядку. Собственно вопросов здесь получается два.

Первый вопрос связан с понятием "специальный автомобиль". Ставка утилизационного сбора по специальным автомобилям в несколько раз ниже, чем по автомобилям общего типа. Пока за администрирование сбора отвечала только Таможня, всё было понятно: в своде таможенных кодов (ТН ВЭД) присутствует товарная группа "Транспортные средства специального назначения ..." (8705 ...) Так что если в документах, подтверждающих соответствие автомобиля, зафиксирован код 8705 ... , то автомобиль – специальный и в отношении него действует льготное обложение утилизационным сбором.

Все просто и чётко. Но с 01.01.2014 отечественные производители по уплате сбора должны взаимодействовать с налоговыми инспекциями. И одним из первых возникает вопрос о том, какие автомобили следует считать специальными. При этом атрибуция по ТН ВЭД уже не рассматривается как истина в последней инстанции. В основу рассмотрений, по всей видимости, имеет смысл положить определение из Регламента о безопасности колёсных транспортных средств: "Специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)". В том же регламенте формулируется понятие специализированных автомобилей, которые специальными не являются и в отношении которых льготы по уплате утилизационного сбора не действуют.

Сразу же выясняется, что учётная программа ГИБДД, с помощью которой заполняются ПТС транспортных средств, предлагает весьма ограниченный выбор наименований автомобилей (использование наименований, не содержащихся в программе, не допускается), поэтому практически все автомобили, отличные от бортовых и самосвалов оказываются "специализированными прочими".

Рассмотрим пример - автомобиль-мусоровоз. С точки зрения ГТК он несомненным образом является специальным. А с точки зрения Регламента только специализированным, потому что всего лишь реализует функцию перевозки специфического груза - мусора. И с точки зрения авторитетной программы ГИБДД - специализированным прочим. Не вздумайте экономить на уплате утилизационного сбора! Платите по полной! В противном случае - придут и доначислят, с пенями и штрафами. Но в целом - получается что-то несуразное. Так нельзя. По всей видимости, ставки утилизационного сбора должны быть едиными для всех автомобилей конкретной весовой категории. А профессорскую дискуссию про различия специальных и специализированных автомобилей - сдать в архив.

Второй вопрос связан с введением уплаты утилизационного сбора по автомобильным шасси. Заявленной целью авторов документа здесь является - "пресечь злоупотребления в сфере изготовления транспортных средств на базе импортных шасси"- цитирую сопроводительную записку к обсуждаемому Постановлению правительства РФ. Эти "злоупотребления" сводятся к различным формам бесконтрольной эксплуатации автомобильных шасси. При этом становится понятно, что автор записки оперирует понятиями, в которых не разобрался, с которыми просто незнаком ни по теории (все тот же Регламент разъясняет, что "шасси - наземное механическое устройство на колёсном ходу, не оснащённое кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ"), ни по практике (государственные регистрационные номера по ПШТС не выдаются).

Утилизационный сбор по автомобильным шасси устанавливается на максимальном уровне. Если в последующем из такого шасси изготавливается специальный автомобиль, которому соответствует льготная ставка утилизационного сбора - ПЕРЕПЛАТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Если, например, автомобиль-мусоровоз импортируется - к уплате подлежит утилизационный сбор в 150.000 руб., а если мы будем изготавливать его в России - у нас будет обязательство уплатить утилизационный сбор по шасси в размере 435.000 рублей. Опять ерунда какая-то получается. Тов. Рахманов А.Л., получите, пожалуйста, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

И.К. Шацман, профессор.



В основной раздел

 

 

 
bg bg bgb

 

Яндекс.Метрика