FAW First Automotive Works



Состоялась ежегодная конференция FAW-Восточная Европа.
Объем продаж грузовиков FAW в нашей стране в 2022 составил 4.777 ед., против 1.814 в 2021 году. План продаж на 2023 установлен на уровне 13.000 ед. Можно не сомневаться, что он будет выполнен, потому что в отличие от разных других поставщиков FAW располагает в нашей стране полновесным Представительством, устоявшейся системой дилеров, централизованными складами запасных частей (Хабаровск, Красноярск, Москва) и др. Половину продаж должны составить самосвалы - в исполнении 6х4, 8х4 и 6х6. Еще будут шасси FAW 6х4 и 8х4. В Апреле 2023 открываются продажи седельных тягачей новейшего поколения J7, а в сентябре - более скромных седельных тягачей поколения J6.
В сегменте премиальных седельных тягачей, к которому относится J7, уже наметилась некоторая конкуренция (Sitruk, Shacman, DongFeng, JAC и еще будут другие). Но FAW J7 будет иметь свой успех: ему назначена разумная конечная цена в 10 млн руб. (против 11-12 млн руб., которые установились в сегменте) + определена достаточно содержательная сервисная политика (горячая линия 24 час / помощь на дороге / подменная техника / гарантия и сервисные контракты / сервисное обучение / обучение водителей). Спецавтотехники (Селятино МО) уже готовят обучение по диагностике и ремонту новейших 13-литровых моторов CA6DM3-55E52.


Из состава технических особенностей седельного тягача J7 отмечу, что бак AdBlue у него - алюминиевый, поскольку подача мочевины в форсунку осуществляется давлением сжатого воздуха. Насос мочевины отсутствует.

Шасси FAW 3310 и мощный КМУ HKTC (= Honkook Nower Crane, Корея) 36тм (!) - отлично подходят друг другу. Реальная проблема, существующая при эксплуатации подъемных установок такого класса, связана со скручиванием рамы несущего шасси. Тройные (= 8+8+5мм!) лонжероны FAW оказались подарком для специалистов HKTC. Это - не какая-нибудь 1-слойная SCANIA и даже не SHACMAN 3318 (= 8+7).
Обратите внимание - насколько аккуратно спецавтотехники (Селятино МО) воткнули здоровенные ноги аутригеров в обвес шасси 8х4.




Заметка Антона Уткина, Рейс, 18 Нября 2022, показывает, что профессиональное автомобильное сообщество продолжает оставаться дезориентированным в перспективах развития ситуации. Возможности сборки технологических надстроек ZOOMLION на шасси Isuzu / КАМАЗ отсутствуют. По всей видимости - утрачены навсегда. Использование шасси МАЗ - маловероятно, т.к. у этого Завода тоже есть свои проблемы, производство/поставки в РФ существенно сократились. Более того, МАЗ и ZOOMLION работают в рамках совместного предприятия, так что можно не сомневаться, что поставка в РФ шасси МАЗ необходимых комплектаций будет заблокирована.
Именно поэтому Zoomlion уже подписал соглашение с FAW, согласно которому получил возможность ввозить в РФ шасси надлежащей конфигурации параллельно дистрибьютеру - FAW Восточная Европа. Напомню, что шасси FAW имеют нормальную ширину 850мм против зауженной у Scania и мощные 3-слойные лонжероны (8+8+5)мм. Помните, Вы писали о слишком «живой» конструкции мультилифтов на шасси Scania?
Ушли - вот и здорово! Выпендреж закончился. Делаем нормальные строительные машины.
Автомобиль FAW3250 КМУ HKTC 7016, производства МегаДрайв, Наб. Челны, попал к спецавтотехникам (дер. Селятино МО) для организации дополнительно контура управления педалью газа. Такого рода доработки требуют изменений в управляющей программе ECU, так что участие официалов необходимо.
Ладно и красиво скроенная конструкция! Шикарный кран-манипулятор! Алюминиевый борт! Но черные стойки - крепление бортовых панелей - делают общий look грустным. Этакий автомобиль-эму. Дизайн-менеджер явно недоработал. И ещё - эти дешевые пластиковые крылья!
Имею глубокое внутреннее убеждение, что чёрный цвет уместен для автомобилей только в двух случаях: ритуальный автобус и кортеж Президента.


Согласитесь, что картинки от спецавтотехников (дер. Селятино МО) выглядят веселее.

Некоторая приятная особенность дистрибьюции грузовиков FAW состоит в том, что автомобили поступают к дилерам с Завода - с кабинами, опломбированными против опрокидывания.

И ещё вот так

Начало см. здесь. Люблю свою работу! Каждый день приносит столько всего интересного! На днях забежал миксер FAW-ТИГАРБО, собранный Автомастерами, Наб. Челны - с весьма забавным устройством, обеспечивающим подогрев водяного бака установки. Назначение конструкции понятно - в студеную зимнюю пору …


Но отвод выхлопных газов, см. фотографии ниже, реализован в обход глушителя-конвертора и датчика NOx - и это неправильно. Составляет экологическое преступления. ОТТС ТСRUE-RU.ГА06.00904, см. шильдик ниже, выдан вполне респектабельным ОС Центр сертификации машин, рук. А.С.Власинский.


Можно предполагать, что возможность подобной «доработки» системы SCR базового шасси ни в разделительном перечне, ни в разрешительных документах не обсуждается.
АвтоМастера хулиганят, а ОС ЦСМ и его руководитель - не проявляют должной осмотрительности. При этом меня не покидает ощущение, что 2-ходовой кран на входе в глушитель ладно и прочно установлен еще на заводе FAW.
Комплектация грузовиков FAW J6 постепенно трансформируется. Появились новые комплекты воздушных фильтров J6 3250 / 3310 E5 № 1109070-76A 1109060 50V

Точнее - изменился только внутренний стакан. Старые комплекты 2845, внутренний стакан 1109060-385 которых имеет резьбу - выходят из употребления.

С 2016 года едущие оси грузовиков FAW J6 комплектуются тормозными накладками 3502406-А0Е/3502407-А0Е (14 и 12 отверстий), см. фото ниже - в достаточном количестве присутствуют на рынке. Но до сих пор встречаются и 3502406-А6Е, 3502407-А6Е (16 + 12 отверстий), входили в комплектацию 2011–2016 гг, по непонятным причинам сменили маркировку на 3502406-ХА0ЕВ1 и 3502407-ХА0ЕВ1 соответственно.



Включает в себя 2 линии обратной подачи топлива:от двигателя (на фотографии ниже - трубка слева) и от блока фильтров грубой очистки (трубка справа). Правое крепление к топливному баку - заглушено. Открывая шаровой кран можно обеспечить прокачку топлива из бака в систему подогреваемых фильтров и обратно в бак - при заглушенном моторе. Перекрываем кран - получаем самым обычным образом организованную топливную систему.



Старичок на фотографиях ниже совсем не так прост, как то может показаться на первый взгляд. В Китае автопроизводители не концентрируются на изготовлении самосвальных кузовов и обычно сдают вопрос разным шаромыжникам. В нашем случае кузов изготовлен весьма почтенным предприятием - CIMC - представляет собой некоторое общекитайское объединение body-билдеров. Предприятия, входящие в состав CIMC, занимаются изготовлением специального оборудования и его монтажом на стандартные автомобильные шасси. Неудивительно, что самосвальный кузов CIMC оказался особенным - его задний борт имеет боковое открывание.




Замороченная система управления потоком выхлопных газов самосвала FAW 3310 в исполнении АМКАР (АвтоМастер, НабЧелны). Все-таки техническая школа КАМАЗа нуждается в фитнесс-программе. Исходным образом глушитель-конвертор шасси FAW 3310 установлен безупречно: впуск - наверху, выпуск - внизу. Движимые маниакальной идеей подогрева самосвального кузова АвтоМастера открывают дополнительный лючок в верхней части глушителя и прилаживают к нему бесполезный 2‑ходовой кран, с одним ходом - под кузов, и другим - опять на улицу. Только теперь выход на улицу организован через верх, в случае применения технологии SCR рекомендуется обратная конструкция, потому что при нейтрализации окислов азота мочевиной выделяется много воды.См. здесь.


Самосвалы FAW 8х4 получили получили отличный кузов АМКАР. Но есть в конструкции и свои заморочки - например, 3-векторный переключатель направления выхлопного потока на фотографиях ниже.

 

Статья описывает неприятную ситуацию, при которой мотор автомобиля FAW не глушится поворотом ключа зажигания. Сейчас понятно, что причина - неисправность блока управления светом 3714120АА01/С. Блоки есть на складе Спецавтотехников 903-729-6054.

Комплектация таких автомобилей - практически стандартна. Детали можно уточнить здесь и здесь.
Только что сдулась компания по продвижению на наш рынок вполне аналогичных FOTON Auman Est A (mod. BJ4189), с мотором CUMMINS ISG12 и АКПП ZF TraXon, полное описание здесь. Рекомендованная дилерская цена - 5.400.000 руб.
Китайские тягачи у нас в стране не продаются. Прежде всего потому, что цена китайского предложения по седельным тягачам неоправданно высока: КАМАЗ-5490 NEO продается по цене на 1 млн руб меньше. Ещё большое значение при выборе марки нового седельного тягача имеет развернутая система технического обслуживания / поддержки запасными частями. Уезжая куда-то за тысячи километров от родного гаража, водитель должен быть уверен, что в случае неисправности - его отремонтируют, и он поедет дальше. У КАМАЗа и ТОП7 такие системы работают. Китайские автопроизводители не уделяют вопросу должного внимания.

Содержит основные плавкие предохранители электросистемы FAW. Не следует беспокоить вне чрезвычайных ситуаций. Если всё-таки вскрыть пришлось - аккуратно установите герметизирующую прокладку крышки. При нарушении герметичности - коробочка очень быстро гниёт. Ремонту не подлежит.
Новую можно купить в Спецавтотехнике …
В моём личном автомобиле VOLVO данные о температуре мотора не выводятся на водительскую панель. Таким образом какой-то швед-умник позаботился о том, чтобы мое внимание было целиком и полностью сконцентрировано на дорожной ситуации и не отвлекалось на какие-то стрелочки и циферки.
Вот и в новейших грузовиках FAW Евро5 - исчез датчик уровня охлаждающей жидкости, и соответствующие сигналы больше не подаются на приборную панель водителя. Если Вы в такой ситуации чувствуете себя неуютно - имеете возможность купить и установить расширительный бачок Евро4, необходимый датчик в нем предустановлен. Код изделия по каталогу FAW - 1311020-70А, стоимость - 2.500 - 3.000 руб. Лампочку на приборную панель вполне сможете вывести самостоятельно.
Achtung! Обязательно получите вместе с бачком - его резьбовую пробку. Входит в состав изделия.

Китайские грузовики, поступающие в нашу страну, прихорашиваются. У автомобилей FAW, например, появился весьма прогрессивный фильтр-сепаратор - со сменным картриджем грубой очистки топлива, электрическим насосом подкачки, подогревом и сигнальным датчиком - о наличии в фильтре воды.



Шикарное изделие! Но его сменные картриджи, кат. № 1105050-2007/A, китайские товарищи пытаются у нас продавать по ценам втрое (!) превышающим цену стандартного фильтра грубой очистки. Их аналоги производства BALDWIN, США, имеют маркировку DAHL 151W и вполне разумную цену в пределах 1.000 руб. Подлежат замене через 50.000-100.000 км эксплуатации.

Есть еще некоторые моменты, которые сдерживают энтузиазм по вопросу. Сам по себе фильтр-сепаратор - недорогой (20.000 руб.). Но комплект поставки удивительным образом не включает в себя электрическую арматуру. Состоит из 3-х разъемов: два из которых - стандартные, а 3-ий (разъём подключения подогревательного элемента) представляет собой упражнение - нужно будет заглянуть в систему Чип и Дип.


Последнее. Корпус фильтра - несколько великоват. С уверенностью можно предполагать, что будет промерзать. В такой ситуации можно будет одеть на него что-то типа шапки. Если будет совсем плохо - нужно извлекать из фильтра тот самый картридж.
Понятно, что при повороте колеса переднего моста описывают окружности разных диаметров: то колесо, которое движется по большой окружности (наружное) имеет меньший угол поворота, а у того, которое движется по маленькой окружности (внутреннее) - угол поворота больше. У самосвалов FAW эти углы могут достигать значений 34° и 45° соответственно.

А у самосвалов SHACMAN - 30° / 41° для стандартных 9‑тонных передних балок и 35° / но только 42° - для 7.5‑тонных передних мостов, используемых на самосвалах 8х4. Вот эти недостающие градусы и определяют лучшую маневренность FAW.
На фотографии ниже - межосевой дифференциал проходного редуктора 2502010AA6E/C 16‑тонного моста FAW. Очень симпатично устроен! Неизгладимо впечатляет его корпус 2507057‑A6E/A (посмотреть маркировку).


Случаются ситуации, когда нужно организовать дополнительную магистраль отбора топлива из бака. Классические технологии по вопросу не радуют. Несимпатична необходимость разрезать качественно упакованную топливную магистраль, чтобы врезать в нее тройник с боковым отводом. Не радует и перспектива получить в топливный бак крошку от сверления его верхней стенки для установки дополнительного заборника.
Качественная жизнь складывается из мелочей, поэтому топливозаборники современных автомобилей непременно предлагают аккуратные возможности разрешить ситуацию. Например, в случае FAW внешняя часть заборника содержит пару заглушек, на место любой из которых можно установить штуцер топливной трубки (№ 9 в описании, на фотографии выше он уже смонтирован).
Если правильный штуцер (FAW № 8101570ВА01) по каким-то причинам недостижим, по форме заглушки выше вполне можно выточить штуцер-елочку и подсоединить его к топливной трубке через резиновую трубочку.

Анализ текущих данных по продажам грузовиков в РФ в 2018 г. (Федор Лапшин, АвтоРевю, Окт. 2018) показывает, что SHACMAN и FAW практически сравнялись по объёмам продаж. При этом в августе-сентябре автомобили SHACMAN ставят на учет в ГИБДД больше, чем FAW. Но SHACMAN практически остановил поставки своих автомобилей в 3-ем квартале. И сейчас в октябре FAW сотнями загоняет свои автомобили в РФ, в то время как SHACMAN - продолжает держать паузу, результаты которой мы увидим по итогам года.
Отмечу, что речь идёт об автомобилях ЭКВИВАЛЕНТНОГО КАЧЕСТВА, но на стороне SHACMAN - успехи предыдущих лет / набранная брендом сила. Автомобили FAW - на несколько сотен тысяч рублей дешевле. Есть и еще некоторое количество обстоятельств. Самое главное из которых - неадекватный менеджмент SHACMAN с китайской стороны. О подвигах этих управленцев и их руководителя - менеджера без результатов - имеет смысл поговорить отдельно. Ниже предлагаю чисто технически сравнить основные параметры моторов и трансмиссии флагманов двух марок - 4-осных самосвалов SHACMAN SX3318DT366 и FAW CA3310.
Сначала - SHACMAN. Классический мотор WP 12.375 в исполнении E50 и совсем новое сочетание медленной КПП 12JSD180T (коэффициент 1. на верхней передаче) и быстрых мостов MAN 16t (передаточное число - 5.262).


Технические характеристики самосвала FAW CA3310P66K24T4E5 см. здесь, трансмиссия имеет вполне классическую компоновку: 12JSD180TA с передаточным числом 0.78 на верхней передаче и ведущие мосты - 5.921.


Несложные вычисления показывают: 0.78 * 5.91 = 4.61 - что на 14% (!) меньше, чем значение 5.262 для SHACMAN. Ещё вопросы есть?
SHACMAN имеет больший опыт поставки самосвалов в нашу страну. Например, колеса оси № 2 у него уже защищены крыльями, обеспечивающими необходимую у нас грязезащиту.

Конструкция - неказистая, но свою функцию выполняет. У FAW есть свои интересные моменты.
Никаких вопросов здесь не осталось. Решение принято, объединение будет плановым и должно закончиться в 2021‑2022 гг. Итогом будет - крупнейший в мире автомобильный концерн, в состав которого войдет еще кое-какой малолитражный мусор.
Предполагается, что FAW соберет под свое управление производства легковых автомобилей, а DongFeng - коммерческие. При этом нужно понимать, что менеджмент FAW продолжает нести ответственность за недавние печальные события в своем высшем эшелоне, руководители DF таких отягощений не имеют. С другой стороны - FAW был и остается 1-ым Автомобильным Заводом Китая, здесь таким символическим моментам придают большое значение.
Теперь наблюдаем взаимодействие SinoTruk - WP.
Из российской глубинки будущее китайских грузовиков сейчас просматривается следующим образом: грузовики DF наконец получат современную кабину FAW J6 и полноценный мотор FAW CA6DM2, HOWO будут рулить с моторами WP.
А как же автомобили SHACMAN? Да, были такие - на рубеже XX-XXI вв.
Не знаю. Но факт действительно имеет место. О том, как и почему происходит старение форсунок, см. этот документ.
Не пытайтесь сделать ЭТО самостоятельно: DM2 - весьма необычный мотор, см. документацию.
Привожу регулировочные размеры: впускные клапана - 0.3мм, выпускные - 3.1мм (здесь нет опечатки!). Клапан моторного тормоза - 2.2мм.
Еще есть вопросы?
На фотографиях ниже:
- поднимаем пружину, чтобы вставить регулировочный щуп (фотография № 1);
- выставляем зазор моторного тормоза (№ 2 и № 3).



Никогда бы не поверил, что ботаники из Спецавтотехники "задвинут" SHACMAN в пользу FAW. Но по всей видимости, мутные схемы поставки SHACMAN и установившаяся криминальная аура марки утомили уже всех. Есть обнадеживающая новость по вопросу: руководителей материнской (по отношению к Shaanxi Automobile Group) компании WP категорически не устраивает ситуация с продажами автомобилей SHACMAN в нашей стране, поэтому WP уже выправила самостоятельную лицензию на экспорт грузовиков в РФ и, можно надеяться, наведет здесь порядок.
А пока - рассматриваем успешные продвижения FAW. Очень красивый автомобиль!


Откровенно простецкая конструкция крыльев / брызговиков над осями №№ 3 и 4 должна позволить им - выжить в условиях мусорных полигонов. Предлагаю оценить конструкцию через 1 год эксплуатации.


Продолжаем знакомиться с новым и шикарным шасси FAW CA3310 (мод. P66K24T4E4, рекламный ролик здесь). В отличие от всех нам понятных SHACMAN, генеалогия которых восходит к MAN F2000, тяжелые грузовики FAW имеют более сложное происхождение и время от времени демонстрируют что-то забавное в своей конструкции. В прошлый раз таким невероятным обстоятельством была ширина рамы = 860мм.
Очередное открытие состоит в том, что управление основными узлами и агрегатами FAW (переключение КПП, КОМа, блокировок мостов и т.п.) осуществляется пневматическими трубками некоторого стандарта 5/3 (5мм - внешний диаметр, 3мм - внутренний).
Столкнувшись с необходимостью внедриться в такую систему - не пытайтесь отыскать компоненты 5мм, в нашей стране такие не используются. Сомневаюсь, что сможете найти даже кусок пневмотрубки 5мм. Так что без долгих раздумий - врезайтесь в пневматическую часть традиционного диаметра 12мм, например - тройником Camozzi 9540 12‑12‑6< и пристраивайте стандартное оборудование 6мм на условиях подсистемы.

Вы уже видели легковые автомобили FAW? Весьма - симпатичные. Согласитесь, что чиновник средней руки, приезжающий на работу на каком-нибудь FORDе - сейчас выглядит идиотом. Поэтому некоторый системный спрос на автомобили FAW - уже готов. В повестке дня - организация в РФ сборочного производства.
Про тяжёлые грузовики FAW. Долгое время продвижение этих автомобилей сдерживалось слабым 8.5‑литровым мотором. Но поколение J6 получило отличный 11‑литровый силовой агрегат, имеет просторную кабину на пневмоподушке, отличную курсовую устойчивость, современные ёмкости для инструмента (доступ снаружи - открываются из кабины), широкий спальник, развитую система предпускового подогрева двигателя, автономный воздушный подогреватель кабины.
С началом текущего кризиса агрессивная экспансия SHACMAN, поддерживаемая исключительно энтузиазмом участников товаропроводящей сети - сдулась. Отсутствие внятной сбытовой политики - в продажах до сих пор участвуют самосвалы 2013‑2014 гг (!) выпуска с уже сгнившими щётками стеклоочистителей и раздувшимися от безысходности аккумуляторами. Сотни таких же автомобилей скопилась на границе КНР - КЗ, соответственно новые автомобили SHACMAN 2016 года выпуска для России (имеют некоторое специальное исполнение, отвечающие требованиям действующего в РФ технического регулирования) - даже не закладывались. И вся проблема - в том, что компьютеры бухгалтеров механически пересчитывают стоимость автомобилей по курсу $, соответственно цены получаются недостижимыми. Бесконечные аресты контрафактных автомобилей, тем не менее, открыто поступающих в свободную торговлю.
Отсутствие защиты торговой марки SHACMAN и нормального хозяйства по работе с запасными частями - вал поддельных запасных частей, непригодных к эксплуатации. Попробуйте купить изготовленный FastGear синхронизатор КПП 12JS160TA.
Беспомощный технический персонал SHACMAN - диагностические компьютеры официальных ремонтёров до сих пор говорят только по-китайски. Функционал компьютеров жёстко ограничен двигателем, проблемы трансмиссии, системы ABS и др. - остаются вне рассмотрений. Отсутствует алгоритм диагностики неисправностей, руководства по ремонту.
Отсутствует единообразная комплектация: например, самосвал SX3256DR386 F2000 VIN LZGJLDR43DX109387 укомплектован карданом DZ9114315168 (крестовина 68мм), а аналогичный самосвал VIN LZGJLDR49DX109250 - карданом DZ9114313168 (крестовина 57мм). Есть необходимость продолжать?
Я не знаю ни одного случая ареста грузовика FAW.
Запасные части - рекомендую покупать на центральном складе, поддерживаемом FAW, или - у официальных дилеров (например - в Спецавтотехнике, Селятино МО). Единообразное исполнение всех автомобилей. Русифицированный диагностический компьютер ES‑New J5 / J6 - стоит 40.000 руб,, так что его вполне могут себе позволить непосредственные эксплуататоры автомобилей.
Свои странности есть, конечно, и здесь - бескамерные колеса, очень низко расположен радиатор.
Кстати, почему запаздывают коммерческие автомобили FAW?

|